Математика - 5

Игра "Занимательная умножайка" 

Занимательная умножайка (gx.games)






Математика 5 класс. 2021-2022 учебный год.


Материал по темам. 

Правила, задачи, примеры, тесты



Натуральные числа


 1. Натуральные числа


2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3. Плоскость. Прямая. Луч

4. Координатный луч и координаты

5. Сравнение чисел


Обобщение материала по теме "Натуральные числа и ноль"

Урок 20. обобщение и систематизация знаний по теме «натуральные числа и нуль» - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

(выполнить Основную часть и Тренировочные задания, после регистрации можно выполнить Контрольные задания)


Сложение и вычитание натуральных чисел


6. Сложение натуральных чисел и его свойства

7. Вычитание натуральных чисел и его свойства

8. Уравнение

Умножение и деление натуральных чисел

9. Умножение натуральных чисел и его свойства

Видеоурок Ссылка

Тест для самопроверки Ссылка

10. Деление натуральных чисел и его свойства.

Урок 15. решение текстовых задач с помощью умножения и деления - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

"Текстовые задачи". Тест

"Уравнения". Самостоятельная работа. (ссылка)

Вариант 1- фамилии на буквы А, Б, В, З, Н, О , от Ч до Я
Вариант 2 - фамилии на буквы К, Л, М, П, Т, Х, Ц
Вариант 3 - фамилии на Г, Д, Е, Ж, И, Р, С,У, Ф

11. Деление с остатком

Видеоурок Деление с остатком | Математика 5 класс #13 | Инфоурок - YouTube

Карточки с заданиями Ссылка

Урок 17. деление с остатком - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)

12. Порядок выполнения действий

13. Упрощение выражений

14. Степень числа. Квадрат и куб числа

Урок 13. степень с натуральным показателем - Математика - 5 класс - Российская электронная школа (resh.edu.ru)


Формулы скорости, площади и объема


15. Формулы. Формула скорости, пути

16. Площадь. Формула площади прямоугольника

17. Прямоугольный параллелепипед. Объем

Обыкновенные дроби

18. Окружность и круг

Тесты 1 и 2 (ссылка) сделать в тетради все вычисления, записать в тетрадь таблицу(образец) к тестам 
 (Вариант 1- если фамилия начинается на буквы А-Л, 
Вариант 2 - если фамилия начинается на буквы М-Я )

19. Доли. Обыкновенные дроби

Просмотреть видеоурок по ссылке . 
Если необходима еще информация, то воспользоваться презентацией (Скачать материал)
Выполнить задания для самопроверки (повторить и закрепить тему).
Удачи! Сразу узнаете верен ли ответ!

20. Правильные и неправильные дроби

Самостоятельная работа  (ссылка
 (Вариант 1- если фамилия начинается на буквы А-Л
Вариант 2 - если фамилия начинается на буквы М-Я )

21. Сравнение дробей

22. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Самостоятельная работа. Сделать любой вариант в тетради. 
(ссылка)

23. Деление и дроби

24. Смешанные числа

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

25. Десятичная запись дробных чисел

26. Сравнение десятичных дробей

27. Сложение и вычитание десятичных дробей

Подготовка к контрольной работе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей" Ссылка

28. Приближенные значения чисел. Округление чисел


Умножение и деление десятичных дробей


29. Умножение десятичных дробей

Видеоурок " Умножение десятичной дроби на на 10 ; 100; 1000 и т.д. " Ссылка

Видеоурок " Умножение десятичной дроби на натуральные числа " Ссылка

"Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

                        5.  Выполните действие:
           а)  3,76 * 1000;           б) 0,23 : 100             в) 0,2 *100                г)  15,47 : 1000 

Видеоурок "Умножение десятичных дробей" Ссылка 

30. Деление десятичных дробей

Видеоурок "Деление десятичной дроби на натуральное число " Ссылка

Видеоурок "Деление на десятичную дробь" Ссылка

Карточка быстрого счета (деление). Выполнить на листочке все примерыСсылка.

Подготовка к контрольной работе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" Ссылка

31. Среднее арифметическое

32. Проценты

Видеоурок 


Задание. Любую карточку выполнить в тетради, кроме той, которую решали на уроке.(Карточки)
В карточке № 6 изменения в заданиях
1. Какие виды задач с %
4. Достаточно 3 лет, вместо 5
В карточке № 4 изменения в задании
4. Вместо 320 руб. возьмите 330 руб.(опечатка)
Повторить все правила выполнения действий с десятичными дробями.

Задачи по теме "Проценты"

1.В ящике 120 кг пшена. После того, как из ящика наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько кг пшена вошло в мешок?
2. В роще 700 берёз и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?
3. Решите уравнение 11+2,3у+1,3у=38
4. Вычислите 102-(155,4:14,8+2,1)·3,5

5.В коробке синих карандашей 48%, 23% зеленые, а остальные 58 карандашей – красные. Сколько синих и сколько зеленых карандашей в коробке?


Темы итоговой промежуточной аттестации
1. Действия с десятичными дробями
2. Площадь и периметр прямоугольника
3. Текстовые задачи, решаемые по действиям и с помощью уравнения
4. Уравнения
5. Проценты
6. Углы
Демоверсия 
Итоговая промежуточная аттестация  (Ссылка)

Повторяем действия над десятичными дробями

Взято с ресурса: http://www.webmath.ru/poleznoe/formules_12_17.php

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 10, 1000 и т.д. надо перенести десятичную запятую на столько знаков вправо, сколько нулей содержит число 10, 100, 1000 и т.д.
Замечание
Если десятичных знаков дроби меньше, чем количество нулей у единицы, то на пустые места записывают нули.
Пример
Задание. Выполнить умножение: 1)  ; 2)  ; 3)
Решение. 1) Так заданная дробь умножается на 10 (один нуль), то десятичную запятую переносим на один знак вправо:
2) Число умножается на 100, поэтому десятичную запятую переносим на два знака вправо:
3) В данном случае запятую у десятичной дроби надо перенести на три знака вправо, и так как дробь содержит только два десятичных знака, то справа дописываем один нуль:
Чтобы поделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо перенести десятичную запятую на один, два, три и т.д. знака влево соответственно.
Замечание
Если для перенесения запятой в дроби не хватает знаков, их число дополняют соответствующим количеством нулей слева.
Пример
Задание. Выполнить действия: 1)  ; 2)  ; 3)
Решение. 1) Переносим запятую на один знак влево, так как делим на 10 и это число содержит один нуль. Будем иметь:
2) В этом случае при делении на 100 переносим запятую на два знака влево:
3) Запятая переносится на три знака влево, недостающий один знаки дополняем одним нулем. Получаем:
Сложение и вычитание десятичных дробей

При сложении (вычитании) десятичных дробей поступают следующим образом:

  1. При необходимости уравнивают количество знаков после запятой, добавляя справа нули к соответствующей дроби, что, согласно основному свойству десятичных дробей, не влияет на величину дроби.
    Например. Если надо, например, сложить дроби  и  , то справа ко второй дроби надо дописать один нуль, чтобы десятичных знаков стало три: 
  2. Записывают дроби так, чтобы их запятые находились друг под другом (или, что то же самое, разряд под разрядом).
    Например. Правильная запись:
    Неправильная запись:
        или    
  3. Сложить/вычесть, не обращая внимания на запятую, как целые числа. Складываем по одной цифре, начиная с самого крайнего правого разряда и двигаясь влево к следующему
  4. Поставить запятую в сумме/разности под запятыми, складываемых/вычитаемых дробей.
Пример
Задание. Найти сумму дробей  и 
Решение. Распишем решение пошагово. Итак, нам надо найти сумму
Действия будем производить в столбик, то есть запишем сумму следующим образом (помним, что для десятичных дробей при выполнении сложения/вычитания десятичные запятые дробей должны находиться на одной вертикальной линии):
Вначале к первой дроби справа дописываем нуль, чтобы уравнять количество десятичных знаков:
Складываем по одной цифре (знаку, разряду) справа налево. Результат сложения записываем под соответствующими слагаемыми под чертой. На первом этапе складываем 0 и 4:  :
Теперь складываем 5 и 7:  , в результате получилось число большее 10, а поэтому под чертой записываем только последнюю цифру полученного числа, то есть 2, а над соседним левым разрядом - 4 - ставим оставшиеся цифры, то есть 1. (Обычно при решении говорят так: "два пишем, один в уме"):
Единица над 4 означает, что после того как будет выполнено сложение следующего разряда:  , к полученной сумме надо будет прибавить 1, которую мы "держим в уме".
Итак, складываем далее, к 4 прибавляем 2:  и прибавляем "красную" единицу: . То есть под чертой под десятыми пишем 7:
Под десятичными запятыми слагаемых, ставим запятую суммы:
И продолжаем сложение далее по выше описанному алгоритму:  :
И, снеся 3 (под ней во втором слагаемом нет соответствующей цифры), окончательно будем иметь:
Таким образом, 
Ответ.   

Пример
Задание. Вычислить 
Решение. Выполним вычитание в столбик, для этого запишем заданные десятичные дроби одна под другой так, чтобы их десятичные запятые находились на одной вертикали:
Для того, чтобы десятичных знаков было равное число, допишем ко второй дроби справа нуль:
Вычитание столбиком начинаем с самой правой цифры:  . результат записываем под чертой:
Далее от 1 отнимаем 1:
Теперь нам нужно вычесть из тройки девять. Это сделать нельзя, так как  . Поэтому "займем десяток" в соседнем слева от 3 разряде - у 4. Это действие отметим стрелкой сверху. Занятый десяток прибавим к 3:  . Соответственно 4 уменьшилась на 1:  . Итак, далее из 13 вычтем 9: :
Далее ставим запятую:
Далее от 3 (то, что осталось от 4, после того, как мы забрали нее одну единицу) отнимем 0:
Итак, в итоге получаем, что 
Ответ.  

Умножение десятичных дробей

Чтобы умножить одно десятичное число на другое, необходимо перемножить их как целые числа, не обращая внимания на запятые, а затем в полученном произведении отделить справа столько десятичных знаков, сколько их было вместе в обоих сомножителях.
Пример
Задание. Вычислить 
Решение. Умножаем заданные числа, не обращая внимания на запятые:
Так как первый множитель содержит два десятичных знака и второй также, то у результата отделяем  знака справа:
Ответ. 
Деление десятичных дробей

Для деления десятичной дроби на натуральное число придерживаются следующего алгоритма:

  1. Делим десятичную дробь на натуральное число по правилам деления в столбик, не обращая внимание на запятую.
  2. Ставим в полученном частном запятую, когда заканчивается деление целой части делимого. Если целая часть делимого меньше делителя, то в частном ставим 0 целых.
Пример
Задание. Выполнить деление 
Решение. Так как целая часть десятичной дроби, которая равна 1, меньше, чем делитель, который равен 21, то в частном в целой части ставим 0. Далее делим как целые числа:
Таким образом, 
Ответ. 
Для того, чтобы поделить число на десятичную дробь, необходимо делитель превратить в целое число, умножив его на 10, 100, 1000 и т.д. раз соответственно. Чтобы величина дроби не изменилась, на это же число (10, 100, 1000 и т.д.) надо умножить и делимое, после чего деление сведется к делению на целое число, алгоритм которого описан выше.
Пример
Задание. Поделить дробь  на дробь 
Решение. Так как делитель  не является целым числом, то его надо таковым сделать. Так как у данного числа один знак после запятой, тогда для перемещения десятичной запятой вправо на один знак его (число) надо умножить на 10: . Чтобы результат не изменился, надо и делимое умножить на 10: 
Таким образом, пришли к равносильному делению  . Деление произведем в столбик:
Ответ. 

Домашняя работа на 29.05.2017


1. Найдите значение выражения: 0,4 + 1,85 : 0,5
2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,275; 0,128; 1,281; 12,82; 1,027
3. От веревки длиной 120 см отрезали одну третью часть. Какова длина оставшейся веревки?
4. Найти скорость пешехода, если путь 42 км он прошел за 10 часов.
5. Выполните умножение
121,39 · 0,01 = ………
17,45 · 1000 = ………
314,512 · 100 = ………
0,27 · 0,1 = ……………
6. Решите уравнение 9,116:(1,9 - х)=5,3  
7. Решите уравнение 4,2к + 0,3к -1 = 12,5
8. В яблоневом саду собрали 8400 кг яблок. На долю антоновских яблок приходится 45% всего урожая. Сколько килограммов антоновских яблок собрали в саду?
9. Установите соответствие.
 1.   (одна вторая)А. 75%
 2.  (одна четвертая) Б. 100%
 3.   (три четвертых)В. 10%
 4.   (одна десятая) Г. 50%
 5. 1Д. 25%
Ответ: 1 …… 2 …… 3 ……4 ……
10. Запишите в виде десятичной дроби
 1.  ( 1 целая 37 тысячных)
 2.   (1 целая 37 сотых)

 3. 52  (52 целых 6 десятых)

11. Установите соответствие.
Ответ: 1…… 2…… 3 ……4 ……

12. Начертите угол MKN, равный140°. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 55°. Вычислите градусную меру угла MKP.
Использован материал  с сайта http://festival.1september.ru/articles/566026/
25.05.2017

Итоговая промежуточная аттестация
(Ссылка на контрольную работу)
17.05.2017

Темы итоговой промежуточной аттестации
1. Действия с десятичными дробями
2. Площадь и периметр прямоугольника
3. Текстовые задачи, решаемые по действиям и с помощью уравнения
4. Уравнения
5. Проценты
6. Углы
12.05.2017

Задание сделать до 15.05.2017
Любую карточку, кроме той, которую решали на уроке.(Карточки)
В карточке № 6 изменения в заданиях
1. Какие виды задач с %
4. Достаточно 3 лет, вместо 5

В карточке № 4 изменения в задании

4. Вместо 320 руб. возьмите 330 руб.(опечатка)
Повторить все правила выполнения действий с десятичными дробями.
8.05.2017
Задание сделать до 10.05.2017
1. Выполните действия:
37,2 * 1,8 =     0,45 * 0,39 =     18,99 : 0,3 =     436,8 : 5,6 = 

2. Выполните действия.
а) (1,8 : 0,15)2 + 12,13 - 20,4 * 6,9 =     б) 16,8 : 0,4 + (19,3 - 17,2)2 * 3,5 =

3. Решите уравнения.
а) 3,4х - 16,2 = 1,82;     б) 12 * (0,9 х + 15,9 ) = 258,84.

4. Решите задачу.
Из двух деревень навстречу друг другу вышли 2 пешехода. Скорость первого пешехода составляет 6,7 км/час, а скорость второго пешехода – 4,6 км/час. Через 2 часа и 30 минут они встретились. Каково расстояние между деревнями?

5. Решите задачу.
По плану рабочие должны были покрасить 240 метров забора в день, но они перевыполнили план на 15%. Сколько метров забора они покрасили?

6. Решите задачу.
Бабушка купила в магазине яблоки. 20% из них она использовала при варке компота, что составило 6 яблок. Сколько всего яблок купила бабушка?

7. Решите задачу.
Число B на 40% больше числа С. Во сколько раз число В больше числа С? 


к 25.04.2017 
Видеоурок 


Демоверсия контрольной работы по теме "Проценты"

1.В ящике 120 кг пшена. После того, как из ящика наполнили мешок пшеном, в ящике осталось 65% всего пшена. Сколько кг пшена вошло в мешок?
2. В роще 700 берёз и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны?
3. Решите уравнение 11+2,3у+1,3у=38
4. Вычислите 102-(155,4:14,8+2,1)·3,5
5.В коробке синих карандашей 48%, 23% зеленые, а остальные 58 карандашей – красные. Сколько синих и сколько зеленых карандашей в коробке?
к 20.04.2017
Новые задания в презентации (Ссылка 1 с разбором) (Ссылка 2)
Демоверсия 2 (Ссылка)
Для подготовки к ВПР
Ресурс 1

Ресурс 2
Ресурс 3
Ресурс 4




к 13.04.2017
Демоверсия контрольной работы

к 06.04.2017 
Сделать РНО
Диагностическая работа 4


к 30.03.2017
Действия над десятичными дробями
К уроку. Умножение и деление десятичных дробей
(´- умножение)
1. Вычислите:
1) 14 ´ 0,8;        3) 5,5 ´ 0,04;                    5) 84 : 24;             7) 12,15 : 9;
2) 2,05 ´ 1,6;     4) 5,6 ´ 2,5 ´ 0,32 ´ 4;    6) 78 : 195;           8) 28,365 : 9,3.


Подготовка к ВПР по математике, которое состоится 20 апреля

Демоверсия с дополнительными заданиями
Ссылка
Дополнительные задания Ссылка
Демоверсии к другим предметам Ссылка


20.03.2017
Карточка быстрого счета (деление). Выполнить на листочке все примеры. Ссылка.

Подготовка к контрольной работе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" на 14.03.2017 Ссылка




01.03.2017
Подготовка к контрольной работе по теме Сложение и вычитание десятичных дробей" на 02.03.2017 Ссылка


Домашнее задание на 27.02 
Прочитать п.33 Тема "Округление чисел"
Видеоурок тут
Выше кнопки Тренажеры и Тест.


13.02-26.02 Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Видеоурок тут и тут
Выше кнопки Тренажеры и Тест






9.02-12.02 Тема "Сравнение десятичных дробей"
Видеоурок тут

Тренажер тут и тест тут

6.02- 8.02.2017 Тема "Десятичные дроби".

Видеоурок тут
Тренажер тут и тест тут

Очень интересные и разнообразные задания ждут вас на uchi.ru
Начинаем изучение десятичных дробей.

Домашние работы с 25.01.2017 до окончания карантина. К занятиям приступаем 6.02.2017!

Все домашние работы принимаются до 6.02.2017 включительно!

03.02.2017 

Придумать 10 примеров на сумму и разность обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Прислать  фото на электронный адрес elysenko21@gmail.com и принести листочек с примерами по выходу с карантина. (Ответы с другой стороны листочка). 

02.02.2017  

п. 26  Самостоятельная работа. Сделать любой вариант в тетради. Прислать  фото на электронный адрес elysenko21@gmail.com

(ссылка)

01.02.2017  
1) Просмотреть видеоурок по ссылке . Прочитать текст под видеоуроком с подробным разбором.Если еще не зарегистрировались, то сделайте это!

2) Выполнить 3 тренажера и Тест. Удачи! 

3) п. 26 № №1039-1042


31.01.2017  

Тема "Текстовые задачи". 
Тест

30.01.2017 

Тема "Уравнения". Повторить п. 10, 14-16,№ 878, 1004 + 
Самостоятельная работа (выполняем на листочках, фото присылаем на почту elysenko21@gmail.com или в крайнем случае в ВК, не открываю до тех пор, пока не сяду за проверку)
 Вариант 1- фамилии на буквы А, Б, В, З, Н, О , от Ч доЯ
Вариант 2 - фамилии на буквы К, Л, М, П, Т, Х, Ц
Вариант 3 - фамилии на Г, Д, Е, Ж, И, Р, С,У, Ф

(ссылка)


27.01.2017 

1) Просмотреть видеоурок по ссылке . Прочитать текст под видеоуроком с подробным разбором.Если еще не зарегистрировались, то сделайте это!

2) Выполнить 3 тренажера и Тест. Удачи! 
3)Из учебника 
п.25  №999-1002 выполнить в тетради
+ Самостоятельная работа на листочках (ссылка) (принести в первый день после выхода и можно прислать фото работы на почту или в ВК)
 (Вариант 1- если фамилия начинается на буквы А-Л


Вариант 2 - если фамилия начинается на буквы М-Я )

26.01.2017

1) Просмотреть видеоурок по ссылке . Прочитать текст под видеоуроком с подробным разбором.Если еще не зарегистрировались, то сделайте это!

2) Выполнить тренажера и тест. Удачи! 
3) Из учебника п.24 №965-967 выполнить в тетради 
4) Выполнить
Тесты 1 и 2 (ссылка) сделать в тетради все вычисления, а прислать таблицы (образец) к тестам на электронную почту elysenko21@gmail.com, указав  фамилию, вариант
 (Вариант 1- если фамилия начинается на буквы А-Л


Вариант 2 - если фамилия начинается на буквы М-Я )

25.01.2017 

Тема "Обыкновенные дроби"

В учебнике 
п. 23, 24 № 926, 928, 930, 935(фотографию кроссворда с фамилией можно прислать на elysenko21@gmail.com)

Кто еще не сделал:
1) Зарегистрироваться тут
2) Просмотреть видеоурок по ссылке . Прочитать текст под видеоуроком с подробным разбором.
3) Выполнить 5 заданий тренажера. Удачи! Вверху указано верен ли ответ!


Домашняя контрольная работа по теме "Площади и объемы" тут.
Приносим листочки с решением 23.01.2017!

Выполняем только варианты Б1(у кого фамилии от А до Л) или Б2 (у кого фамилии от М до Я)




Домашние работы с 18.01.2017 по 22.01.2017. В понедельник уже встретимся на уроке! А пока предлагаю самостоятельно освоить материал!

Повтори материал урока "Окружность и круг". Презентация

Тема "Обыкновенные дроби"

1) Зарегистрироваться тут
2) Просмотреть видеоурок по ссылке . 
3) Если необходима еще информация, то воспользоваться презентацией (Скачать материал)
4) Выполнить 5 заданий тренажера. Удачи! Вверху указано верен ли ответ!
5) выполнить в тетради задания

19.01.2017  № 895, 884, 915
20.01.2017 № 889-893
21.01.2017 № 896-899
22.01.2017 № 900(читать, разбирать), № 901(сами),905 (читать , разбирать), 906 (сами)


Скоро ВПР-2017 (апрель), поэтому образец с ответами тут.
Готовьте вопросы!Разберем на уроке!